четверг, 11 августа 2011 г.

Тайна U-534 – секретное оружие Адольфа Гитлера

5 мая 1945 года, после капитуляции Германии, из копенгагенского порта отплыла, направляясь к северу, последняя подводная лодка, оставшаяся в составе немецкого военно-морского флота. Прошло не более 20 часов, когда субмарина U-534 под командой капитан-лейтенанта Герберта Ноллау натолкнулась на великобританские парульные самолеты предназначены для уничтожения подводных лодок. После поражения Германии многие корабли направлялись в Норвегию. Англичане опасались, что здесь немцы перегруппируются и смогут нанести удар. Поэтому в первые дни мая 1945 года началась масштабная акция против подводных лодок. Косвенно предположения англичан подтверждает факт, что команда не сдавалась. Капитан Ноллау отказался сложить оружие и принял решение о защите субмарины. 

Экипаж не сдавался вопреки призывам. Либерейторы три раза пробовали потопить субмарину. Первый из них был сбит с помощью палубного орудия ПВО. Удачной оказалась третья попытка, в которой из другого самолета типа Либерейтор, были сброшены глубинные бомбы. Подлодка стала тонуть, но 47 из 51 члена экипажа спаслись. Три матроса погибли на воде, но остальная часть экипажа, в том числе и командиры, была интернирована. 

История субмарины U-534 стала легендой. Существовали разные мнения по поводу ее содержания и миссии. Много говорилось о том, что на палубе субмарины было большое количество золота. Подлодка считалась пропавшей без вести до момента ее обнаружения в 1986 году. Девять лет спустя, в 1993 году, началась операция по ее добыче. Остов затонувшей подлодки сохранился в удивительно хорошем состоянии. Вопреки фантастическим ожиданиям, кроме личных вещей экипажа, почти сотни пустых бутылок из-под вина и коробки презервативов, никакого золота не найдено. Оказалось, что в грузовом трюме находится нечто достойное внимания. 

Причиной сильного сопротивления со стороны экипажа была другая, бережно хранимая тайна Третьего Райха — экспериментальные торпеды типа Т11. Всего их было произведено 38 штук. Самая главная черта этих торпед — устойчивость к воздействию акустических помех Foxer. Это были устройства, которые тащили за собой на тросах союзнические корабли. Торпеды старого типа наводили не на корпусы кораблей, но именно на эти ложные цели. Таким образом, объекты, находящиеся под прицелом немецкой субмарины, оставались неповрежденными. 

Почему 5 мая 1945 года командир рисковал жизнью экипажа? В ответ можно выдвиныть две гипотезы. Во-первых – фанатичная преданность капитан-лейтенанта Герберта Ноллау нацистским идеям, до той степени, что он даже не допускал мысли о капитуляции. Однако, следует полагать, что Ноллаy был весьма рассудительным человеком, в противном случае, он не мог бы стать капитаном Кригсмарине. Транспортируемые им торпеды и отчаянная попытка защищать их могут свидетельствовать о том, что Ноллау вел себя таким образом, как будто Германия не проиграла войну. Скорее всего, он был уверен в том, что война еще не кончилась и оружие пригодится в бою. Во-вторых, возможно что Ноллау думал о продаже торпед, благодаря чему хотел обеспечить себе достойную жизнь в Аргентине. Но если это правда, вряд ли рисковал бы жизнью экипажа. Какая была цель дальнейшей борьбы? Возможно, что это было чувство долга — он получал приказы, которые следовало выполнить, несмотря на то, что война была проиграна. Или конечной точкой назначения не была Аргентина, но тайная немецкая база в Антарктиде? 

Возможность вести жизнь в стране Шангри-Ла и участвовать в создании расы сверхлюдей была для многих нацистов соблазнительной. Когда субмарина была потоплена, капитан Герберт Ноллау потерпел сокрушительное поражение. Мысли об этом преследовали его вплоть до самоубийства в 1968 году. Вполне вероятно, что его постоянно беспокоили тайные службы, чтобы узнать какова была настоящая цель его экспедиции. А может быть он осознал окончательную потерю места в "Прекрасном новом мире". 

Однако, история пошла по другому пути. В настоящее время, обновленная U-534 экспонируется в Woodside Ferry Terminal в Биркенхеде под Ливерпулем. Посещать ее можно за 5 фунтов — с понедельника по воскресенье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий